В самом начале пути перед нами "встали" такие вопросы:
- Многие ли, живущие на территории России, полностью изучили свой родной город, свою область, край или республику?
- Многие ли бывали в соседних регионах?
- Знаете ли вы историю и культуру народов вашего края?
- Известно ли вам, как осуществляется связь времен и преемственность поколений, в чем проявляется уникальность отдельно взятого народа?
- Зачем помимо собственной культуры нам полезно знать об особенностях других национальностей, проживающих по соседству?
- В чем проявляется веков связующая нить?
- Что может быть увлекательней, чем знакомство с культурными обычаями и традициями своей нации?
Действительно, задумывались ли мы об истоках так часто, как это приходилось делать во время этого путешествия? Конечно нет. Напрасно, ведь....
...Человек настоящего (мы с вами) – это связующее звено между прошлым и будущим. Знание своих национальных и исторических корней порождает чувство собственного самосознания, идентификацию себя как личности, опирающейся на опыт предыдущих поколений, стимулирует возникновение потребности в передаче такого опыта своим потомкам.
Утрата памяти отдельно взятым человеком приводит к потере представлений о самом себе, о своём месте в обществе, к отсутствию стремлений и цели жизни. Человек «без памяти» обречён жить сегодняшним днём и искать указаний о том, как ему существовать, у окружающих. Народ, утративший в силу пренебрежения к культурно-историческому наследию многовековой опыт предков, забывший свою историю, свои традиции, так же обречён заново определять своё место среди других народов, заменять собственные утраченные ценности заимствованными или навязанными извне.
Россия - многонациональное государство с многовековой историей. На протяжении сотен лет, поколение за поколением, люди создавали, сохраняли и передавали своим потомкам материальные и духовные плоды жизнедеятельности, которые и являются культурным наследием и национальным достоянием страны.
В культурном наследии народов России заключён неоценимый запас знаний об истории и развитии государства и общества, о национальных, культурных, бытовых, социальных традициях, нормах морали и этики.
Как педагоги мы можем способствовать сохранению культурного наследия предков в образовательной деятельности, приобщая учеников к значимости культурного прошлого путём вовлечения их в проектную деятельность.
Информационный ресурс "Культурное наследие Тамбовского края: от прошлого к настоящему" с образовательным содержанием по теме "Сокровищницы культурного наследия малой Родины" отражает значимость исторического и культурного прошлого населения Тамбовского края.
Ресурс включает творческие работы педагогов, созданные в сервисах Web 2.0: видеоролики, интерактивные презентации, ленты времени, интерактивные дидактические игры. Данная экспозиция может эффективно использоваться как в урочной, так и в неурочной образовательной деятельности. Материал позволит активизировать работу на этапах актуализации знаний, при объяснении нового материала, мотивировать на индивидуальную и групповую поисковую деятельность, при создании проблемных ситуаций и постановке проектных задач.
Возможная аудитория: 1-11 класс, студенты колледжей
Информационный ресурс поможет разнообразить классные часы, предметные уроки, внеклассные мероприятия в качестве виртуальной экскурсии.
Цель: обобщить и расширить знания учащихся о культурном наследии малой Родины; раскрыть многогранность наших земляков.
Задачи:
- образовательная: познакомить с культурным наследием наших предков
- развивающая: самостоятельный поиск, извлечение и отбор необходимой информации, применять для решения учебной задачи, формировать стремление выполнять самостоятельную творческую работу.
- воспитательная: воспитывать интерес к краеведению; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину и народа прославившего её
- Формирование позитивного отношения к изучению краеведческого материала.
- Гармонизация личности школьника с окружающим миром; становление целостного мировоззрения в процессе изучения культурного наследия Тамбовского края.
- Использование информационно-коммуникационных ресурсов в процессе накопления и расширения представлений о культурном наследии для современности.
- Умение использовать различные источники для получения информации.
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение планировать пути достижения целей.
- Умение осуществлять самоконтроль в процессе достижения результата.
- Умение осуществлять контроль и коррекцию собственных действий, ответов на вопросы, высказываний. Устанавливать ассоциации, аналоги.
- Осознанно использовать речевые средства в процессе анализа изученных достижений и открытий, высказывание собственной точки зрения.
- Умение работать в группе и индивидуально.
- Умение классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи.
Предметные результаты:
- Формирование основ и методов познания.
- Объяснять значение культурного наследия в жизни и хозяйстве человека.
- Расширение научного и общего кругозора; устойчивого интереса и изучению предмета.
- Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной научно – познавательной деятельности, включая информационно – коммуникационные технологии.
- Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных научных задач.
Своим интересом к изучению краеведческого материала и приобщению учащихся к этому занятию, педагогам под силу донести до подрастающего поколения простые истины. Например, убедить, что опираясь на опыт и память предыдущих поколений, современное поколение творит собственную историю, обретает свой уникальный опыт, создаёт материальные и духовные ценности, которые так же со временем станут частью культурно-исторического наследия. Как мы в настоящее время судим о прошлом по духовным и материальным ценностям, полученным нами в культурное наследие от наших предков, так и будущие поколения будут судить о нас по тем ценностям, которые мы оставим после себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий